Акаша, Источник (根源, Конгэн)

Метафизическое место в Насуверсе, "сила", которая находится в центре всех теорий измерений. Здесь находятся Хроники Акаши, Вихрь Источника (根源の渦, Конгэн-но Удзу) - источник всех событий и явлений во Вселенной. Существующее вне времени, оно содержит и хранит информацию обо всех возможных событиях, о прошлом, настоящем и будущем мира. Это место, откуда происходят и куда возвращаются после смерти все души, в том числе Героические Души, записанные в Зале Героев.

В Кара-но Кёкай "Хроники Акаши" - термин, которое произносится как 「 」 (пустое пространство, эквивалент " "), которое также называют "пустотой" (空, Кара), на японском языке являющаяся частью понятия "Шуньята" из буддийской концепции пустоты. Несмотря на то, что слова "Хроники Акаши" есть название, оно неправильно, по-настоящему произнести его невозможно, поскольку「 」- просто пустота, которая не может иметь имени.

Душа (魂, tamashii)

Запись в памяти мироздания. Самостоятельное бытие, не принадлежащее материальному миру, концепция более высокого порядка, принадлежащая астральному плану. Источник энергии для духовного тела каждого существа. В душе содержатся, в частности, память и Магические Цепи.
Душа - вечная и неуничтожимая сущность на материальном уровне, однако она закреплена в физическом теле словно якорем и не может оставаться в мире без него. Из-за этой связи она может изменяться вместе с телом, но судьба души зафиксирована физической смертью и не может длиться дольше срока жизни существа.
С физической смертью душа рассеивается и возвращается к Источнику, Акаше, в ожидании перевоплощения. То же относится и к Слугам - маги вынуждены поддерживать их существования в мире праной, что невозможно без механизма Великого Грааля. При смерти Слуги меньший механизм, Святой Грааль, временно удерживает ее для подпитывания Великого Грааля. Это единственный достоверно работающий способ возвращения душ мертвых в мир живых.
Поскольку душа является записью в памяти мира, оставаясь неповрежденной, даже если тело потеряет собственную генетическую информацию, остается возможном вернуть его в исходное состояние. Многочисленные способы продления жизни и магия исцеления основаны на этом. Тем не менее, поскольку душа связана судьбой тела, смертью, она естественным способов увядает. Поэтому вампиры поглощают чужую кровь и жизнь: им нужна энергия схожего порядка для продления существования своей души. Увядание души естественным образом ограничивает возможность достижения истинного бессмертия.
В общем и целом, душа - "то, что фиксирует субъекта", сосуд. Душа является источником магии, но влиять на нее практически невозможно. Для магов душа неизменная и недосягаемая энергия и, следовательно, бесполезная.
Якорь, привязывающий душу к телу - мозг. Считается, что для жизни в полном смысле этого слова необходимы душа, мозг и тело. Мозг привязывает запись - душу - к телу, душа же может меняться в соответствии с ними. Для полного уничтожения существа, обычно, необходимо уничтожить любые два из этих трех компонент. Тем не менее, например, превращение в вампира позволяет преодолевать условие существования мозга для удержания души: через некоторое время они восстанавливают тело и, в конечном итоге, мозг для поддерживания души.

Достижение Источника

Конечной целью практически всех без исключения магов является достижение Источника - "Хроник Акаши". И многие их эксперименты сосредоточены на открытии пути к нему. Первая Магия и Пятая Магия стали результатом "обычных" исследований, целью которых не было достижение Акаши, тогда как Вторая, Третья и Четвёртая задумывались именно как прямые средства ее достижения. Вообще, маги изобрели множество способов достижения Источника, и, как правило, они являются вершинами определённой магической концепции. Также существуют и методы для его достижения, которые манипулируют уже существующими системами и законами мироздания. Один из вариантов - это Война Святого Грааля, использующая энергии Героических Душ в качестве тарана, пробивающего дыру, путь к Акаше. Считается, что если подобный путь всё-таки будет открыт, он будет существовать, пока претендующий на него маг не пройдут его, после чего закроется сам по себе.
Так, Соурэн Арая пытался добраться до Источника, отслеживая истоки душ и коллективное сознание. Аодзаки Токо изучала человеческое тело, стремясь воссоздать первоначальный идеал, веруя в то, что современные люди, отстоящие от древности на тысячи поколений из-за генетического разнообразия и мутаций в принципе не могут достичь Источника обычными методами. Эмия Нориката хотел ускорить время, чтобы посмотреть на конец Вселенной, полагая, что сумеет увидеть в нем путь к Акаше. Тосака Нагато верил, что путь откроется ему после перехода в состояние небытия и просвещения.
Святая Церковь, заинтересованная лишь в этом мире, находит Источник совершенно бессмысленным, так как он не имеет никакого отношения к реальному миру.
Считается, что множество магов действительно открыли путь к Акаше и прикоснулись к ней, однако никто из них не вернулся в этот мир. Они перестали существовать, а их души вернулись туда, "откуда пришли", поглощённые Вихрем Источника, либо же перешли на иной уровень существования. Подробности неизвестны, потому многие маги из тех, что вписали свои имена в истории и сумели найти к Акаше, так и не решились дотронуться до него. Так, отступила от последнего шага Аодзаки Аоко, посчитавшая, что, возможно, у тех, кто в каком-то смысле "стал Богом", нет никаких причин возвращаться назад. А может, они и не могут вернуться, потому что "быть Богом" - это не такая уж и замечательная участь, как может подуматься. Для чего же маги стремятся к Акаше? Возможно, первый, ставший Богом, не желает оставаться о одиночестве, а может, работа на "той стороне" слишком огромна для одиночек.
Единственная сущность, в известном смысле достигшая Акаши и при этом существующая в нашем мире - тертья личность Рёги Сики, воплощающая ее исток, пустоту. Глаза Рёги Сики устремлены в сторону Вихря Источника, что позволяет ей видеть линии смерти, возвращающие всякое бытие в ничто, то есть в Акашу. "Третья личность" же Рёги Сики находится столь близко к ее истоку, что может по праву называться  「 」. Если она и Бог, то равнодушный и скучающий, не желающий вмешиваться, несмотря на способность с легкостью поменять законы мироздания и обратить ход истории, фактически уничтожив текущую реальность и заменив новой. В конец концов, она ведь  「 」.


Мир (世界, Сэкай) - "планета Земля". Маги используют термин "мир" как объединение универсальных правил мироздания. Любые аномалии и нарушения миром немедленно устраняются, таким образом, существуют определенные границы для деятельности как людей, магов, так и сверхъестественных сущностей. Даже так называемая "магия" на деле не более, чем набор фокусов, действующие в определенных рамках и всего лишь манипулирующие непреодолимыми принципами. Все достижения "магии" возможны только потому, что они теоретически могут существовать в пределах Вселенной.
Нарушения правил мироздания и есть настоящие чудеса, непредусмотренное миром, свершения невозможного, одним и чуть ли не единственным примером чего является Истинная Магия.
Также в более широком понимании термин "мир"  подразумевает две индивидуальные Обратные Силы Земли, Гаю и Алаю.

История

Земля изначально сформировалась из магмы и газа. Жизнь не могла появиться, пока нестабильная планета не остыла и не устоялась. Создание исконной Земли приписывается богу Эа. Тот инфернальный ландшафт также стал частью генетической памяти всех созданий Земли и, в частности, послужил вдохновением человечеству для воображения разнообразных картин Ада.
Время до современной эры называется Веком Богов (神代, Дзиндай, Age of Divinities), в течение которого человечество было куда крохотнее, а Божественные Духи либо встречались чаще, либо действовали активнее, чем ныне.  Этот период отмечен величайшим распространением Сказочных Созданий, таких как Истинные Предки, Драконы и Горгоны, а также взаимодействием богов и смертных. Это век героев и мифов, когда законы человечества и мира различались, век, закончившийся давным-давно. Даже магия той эры было невероятно близка к Истинной, и способности Кастер (Fate/Stay Night) тому подтверждение.   
Нынешняя эра носит название Века Человека, в ней боги исчезли из повседневной жизни, а магия начала угасать. Считается, что вырождение магии, начавшееся в конце Века Богов, связано с утратой Универсального Языка, бывшего общераспространенным в тот период, а также увеличением населения. Человечество было ближе к своему истоку, а сила Алаи была куда более сконцентрирована, увеличивая вес каждой человеческой души в отличие от современности. 

Обратная Сила

Концепция Обратной Силы - центральная в Насуверсе, и разделяется на две: Гая и Алая. Гая есть воля Мира, стремление планеты к выживанию и процветанию. Алая, в свою очередь, есть коллективная бессознательная воля человечества избежать уничтожения. Поскольку люди - создания Земли, изначально Алая суть часть Гаи, однако по мере развития человечества и становления его независимости от природы, она начала отделяться от системы Гаи. Из-за этого различия, Алая и Гая действуют раздельно, что является причиной возможного конфликта. 
Несмотря на прозвание "волей планеты/человечества", Обратные Силы не имеют эмоций. Они описываются как пассивные вихри энергии, отвечающих на угрозы разрушения планеты или человеческого вымирания. Обратные Силы всегда активны, неутомимо отражая потенциальные угрозы.
Будучи нематериальными силами воли, Гая и Алая имеют собственных вполне материальных агентов для предотвращения угроз, слишком опасных для косвенных методов воздействия. Агенты Гаи называется Звери Гаи, и главным образов состоят из Духов и созданий природы Земли. Агенты Алая называются соответственно Звери Алаи и включают в себя человеческие души, предоставивших себя в вечное служение Алае взамен даров во время их смертной жизни. 
Обратные Силы невероятно могущественны, но, однако, лишь подходящая часть этого могущества направляется в ответ на конкретное событие. Так, если угроза обладает запасом силы "Х", то Обратная Сила высвободит ровно "Х" плюс некий минимум, достаточный, чтобы устранить угрозу. Воздействующая сила может быть ничтожно мала, вроде подталкивания нужных людей в нужное место путем создания "совпадений", но также может и потопить целый континент. 

Алая

Коллективное бессознательное человечества, желание выжить. Алая беспрестанно отталкивает человечество от вымирания. Так, она занимает центральную сцену в "Границе Пустоты", направляя события в "Парадоксе Спирали".
Обычно Алая вмешивается ненапрямую, направляя и одаривая нужных людей для уничтожения угрозы. К таким личностям можно отнести Рёги Сики и Жанну Д'Арк как примеры соответственно подталкивания и одаривания. Когда косвенное воздействие оказывается бессильным, Алая направляет Зверей Алаи, своих материальных агентов. К таковым относятся, например, Стражи Баланса, включая Арчера из "Fate/stay night". Использование таких агентов нельзя назвать аккуратным, поскольку угроза уничтожается со всем окружением и значительным сопутствующим уроном. Так, Аодзаки Токо утверждает, что за потопление Атлантиды ответственна именно Алая. 
Алая также имеет непосредственное отношение к магам. Те из них, что близки к достижению Акаши немедленно подвергаются угрозе с её стороны. Многим из них приходится выбирать невероятно длинные пути, чтобы избежать прямого противодействия Алаи. Так, Арая Соурен попытался замаскировать свои попытки достигнуть Акаши, заключив свой эксперимент внутрь барьера, весьма близкого к Зеркалу Души, и действительно в значительной мере скрыл свою работу.

Гая

Стремление планеты выжить. Гая защищает всех созданий земли, но по мере увеличения независимости человечества, Гая начала усматривать в нем источник угрозы из-за склонности людей к безрассудному разрушению окружающей среды.
Ответом Гаи на человеческую угрозу стало создание существ, предназначенных либо истреблять, либо управлять человечеством. Убийца Приматов был создан для быстрого истребления людей. Истинные Предки - великие Духи, порожденные Багровой Луной, - предназначались Гаей для управления человечеством. Такими же системами управления были Божественные Духи, рожденные частью волей самого человечества.
Различные попытки Гаи к управлению событиями, вполне возможно, в конечном итоге провалятся. Так, сюжетные линии нескольких работ Type Moon (Tsukihime, Fate/EXTRA, и Notes) представляют планету либо умирающей, либо уже мертвой.