Магия

Магия (魔術, Мадзюцу) или чародейство есть искусственное воспроизведение таинства или чудес.

Магия – это способность воспроизвести то, что возможно понять и повторить научным путем, не затрачивая на это необходимое время и ресурсы. Со временем границы магии значительно изменились, когда чудеса стали технически возможны с помощью стремительно развивающейся науки. Но современная магия всё ещё находится на уровне, далёком от магии прошлого.
Чародейство (магия) – термин, которым называют некоторые современные школы магии, как, например, астрологию, Каббалу, алхимию, Синсэндо и т.д. Школы могут разительно отличаться, но их фундаментальная основа – «преобразование праны в теле мага и влияние с её помощью на внешний мир». Маг действует в согласии с системой, которой оперирует каждая школа, чтобы послать команду на исполнение заранее созданной программы. Эта «программа» есть набор вселенских правил, которые при «активации» взаимодействуют с природой. Сила, затрагивающая эти правила, есть прана мага, а команда проходит через его Цепи. Чем сильнее взаимодействие с природой, тем больше на это требуется праны.
Силу магия черпает из Акаши. Но поскольку её количество не безгранично, то чем больше магов черпает силу для чародейства в одно и то же время, тем более приземлёнными будут возможности магии. То есть чем магов больше, тем слабее они будут поодиночке.
Эффективность системы зависит от степени её распространения, т.е. как много людей верит в неё или использует её. Для системы вполне свойственно работать неправильно вне места её истока. В этом смысле, учения и священные слова Святой Церкви – Магия Теория с самым большим числом последователей и самой большой зоной действия.
Основная цель учений магов – сделать невозможное возможным. Если чего-то нельзя достичь с помощью современного чародейства, маги бросают все свои силы на исследования и разработки, чтобы исправить это. Такая мощная магия, как Высшее Чародейство и Великие Ритуалы почти вплотную подходит к Истинной Магии. В битве между двумя великими магами побеждает не тот, кто сильнее, а тот, в правилах чьей системы меньше изъянов.

Равноценный обмен ( 等価交換, Токакокан ) – первичное правило магии. Чтобы создать что-то, нужно заплатить равную цену. Это также распространяется на изменение уже существующего объекта.
Основой всей магии является использование праны для создания чего-либо, что уже существует или может существовать в Мире. Те же вещи или явления, основой которых являются воображаемые образы, существование которых невозможно (по тем или иным причинам), будут отвергнуты самим Миром.
Воссоздание (再現 Сайгэн) – основа Магической Теории, воспроизведение таинств, сверхъестественных феноменов.
Магическая теория (魔術理論 Мадзюцурирон) – также известна, как Фундаментальная основа (基盤, Кибан). Магическая система правил (魔術系統, Мадзюцу Кэйто), «врезанная» в Мир магической школой, чтобы позволить её типу чародейства работать.

Прана

Прана (魔力, Maрёку) – энергия, используемая для совершения таинств магии.

Прана разделяется два типа:
Мана (マナ) – жизненна сила планеты, растворенная в атмосфере. Она воспроизводится Миром как таковым. Обычно мана находится в огромных количествах, так что ее восполнение занимает существенное время.
Если окружение чем-то или кем-то контролируется, то крупномасштабное магическое воздействие невозможно, так как прана просто не будет использована. В таких случаях возможно использование лишь внутренних источников энергии.
Од (オド, Одо) – жизненная сила живых организмов, вроде людей и животных. После исчерпания, она будет пополняться с помощью Магических Цепей. Это будет повторяться до тех пор, пока существо живо, однако объемы Од зависят от конкретной личности.
Главное различие между маной и од – их количество. Ману можно найти в больших объемах практически где угодно, поэтому она называется Большим Источником. Од – это энергия живых существ, которые производят её в малых количествах. Её называют Малым источником. Строго говоря, мана и од – это «сырая» энергия, в отличие от праны, преобразованной Магическими Цепями. Ману можно впитывать, пока хватает мощности Цепей, но на это требуется время.
Для использования магии (по крайней мере, масштабной) требуется мана, вне зависимости от объёма од мага. Сейчас среди магов широко распространена такая практика: заклинания творятся при помощи од, а далее поддерживаются маной. Только небольшие заклинания, невзаимодействующие с окружением напрямую, полностью творятся при помощи од.
У праны нет никакой элементальной принадлежности. Однако, будучи внедрённой в предмет, также не обладающий таким атрибутом, например, в драгоценный камень, или же в предмет, в котором присутствует какой-либо дух природы, она принимает такую же принадлежность (по крайней мере, пока не будет высвобождена).

Магические Цепи

Магические Цепи (魔術回路 Мадзюцу Кайро) – магические нервы в теле мага. Изначально их функцией было пополнение силы мага, когда он израсходует всю свою Од, однако люди научились ими управлять и с их помощью творить чудеса. Они соединяют материальный и астральный план. Если прана - это сила, реализующая правила системы Магической Теории, то Цепи – каналы, которые преобразовывают прану и передают полученную энергию от мага к системе.
Грубо говоря, Магические Цепи расположены в душе мага, а то, что в теле, - всего лишь их физические отражения, которые тянутся по всему телу подобно нервной системе. Цепи не изменяются и, будучи уничтоженными, уже не восстанавливаются. Из-за того, что для работы с Цепями нужна органическая активность, многие часто ошибаются, думая, что они буквально являются частью тела мага. Изредка случается такое, что Цепи продолжают работать даже тогда, когда тело мага уже исчерпало свой жизненный ресурс. В таких случаях, чтобы остановить Цепи, нужно уничтожить мозг.
Количество Цепей у мага определяется при его рождении, его нельзя увеличить или уменьшить естественным путём. Но их количество можно изменить искусственным путём при помощи нескольких методов. Один из них – установление мистической связи между двумя магами для передачи Цепей от одного к другому. Поскольку Цепи являются частью души, при передаче необходимо слиться друг с другом и телом и разумом. Однако этот процесс так же рискован и сложен, как и трансплантация органа. Более того, если Магические Цепи дестабилизируются при каком-либо вмешательстве в их работу, то есть возможность обоюдного разрушения, если заранее не был заключён контракт, схожий с договором мага и его фамильяра.
По этим и другим причинам, семьи магов не вмешиваются в Цепи своих членов при их жизни, а стараются создавать наследников с максимально возможным количеством «дополнительных» Магических Цепей. Следует заметить, что количество Цепей ещё ничего не решает, также важны качество и совершенство, которые разнятся от семьи к семье.
Магические Цепи не являются естественной частью тела мага, поэтому их активность вызывает боль и дискомфорт. Само их присутствие – уже что-то, из ряда вон выходящее, поэтому организм активно сопротивляется во время их использования. Одним из следствий этого является некоторое повышение температуры тела.
Магические Цепи «открываются», когда по ним впервые пропускается поток праны. С этого момента их можно активировать при желании, используя «ментальный переключатель». Образы, связанные с  «переключателем» у каждого мага разные. Есть также те, кто могут использовать «переключатель» только при определённых условиях, например, после нанесения себе увечий или при сексуальном возбуждении.

Магические знаки

Магические Знаки (魔術刻印 Мадзюцу Кокуин) – одна из наиболее ценных вещей, которую может унаследовать маг. Знак представляет собой Магические Цепи, которым придали более стабильную форму и нанесли на тело, как магический круг. Знак хранит все магические знания, накапливавшиеся в течение многих поколений семьи мага. В определённый момент своей жизни маг вплетает в Знак некоторые свои Магические Цепи, сохраняя в нём все полученные за свою жизнь знания, и передаёт его наследнику. Процесс повторяется из поколения в поколение, поэтому, чем больше поколений в семье мага, тем больше Цепей вплетено в Знак и тем больший объём знаний он содержит в себе. Долг каждого наследника – вплести в Знак новые Цепи и передать его следующему поколению.
По мере того, как сложность Знака увеличивается с каждым новым поколением, хранящиеся в нём заклинания становятся более стабильными и легко активируемыми. Пока Знак остаётся на теле мага, тот способен сотворить любое, хранящееся в Знаке заклинание, даже если сам он никогда не смог бы его правильно заучить. Магу лишь нужно активировать Знак тем же способом, что и Магическую Цепь (пустив в него поток праны), найти в нём нужное заклинание и сотворить его, используя соответствующий ему магический процесс или формулу. Кроме того Знак может использоваться для поддержания беспрерывного сотворения заклинаний и сохранения жизни мага, пока в его теле остаётся прана, вне зависимости от тяжести ранений.
Являясь сплетением Магических цепей, теоретически, Знак может быть передан любому магу. На практике же - только подходящему носителю. Обычно это кто-то, имеющий кровное родство с магом, но это необязательное правило. Даже между близкими родственниками шанс отторжения при передаче Знака довольно высок. Поэтому, чтобы увеличить шансы на успех, передача происходит постепенно, на протяжении всего детства наследника, чтобы подготовить его тело к нанесению Знака, когда он повзрослеет. Кроме того в течение этого процесса обычно используются снадобья, приготовленные из особых трав и молотой кости, хотя семьи с более чем 500-летней историей обрели генетическую форму, позволяющую обойтись без этого.
Несмотря на все сложности, Магический Знак имеет большую ценность для любого мага. Но поскольку знак можно передать лишь одному человеку, возникают проблемы, когда претендентов на Знак несколько. Не секрет, что в кланах магов случаются кровавые междоусобицы между двумя и более детьми, борющимися за право обладать фамильным Знаком. На то было много причин, но основная – текущая тенденция на только одного наследника в семье. Следовательно, от остальных детей избавляются, чаще всего изгоняют из семьи.
Руны и магические драгоценные камни в каком-то смысле можно считать упрощёнными формами Магического Знака.

Магические Черви (刻印虫 Кокуинтю) – уникальная разновидность Магического Знака семьи Мато, питающиеся праной черви, выведенные из личных фамильяров Мато Дзокэна, способные передавать энергию, даже если их носитель уже мёртв. Пока что это единственный пример Знака, который можно передать кому-то, не имеющему кровного родства с семьёй, при этом его телу насильно прививаются способности к магии.
Черви способны не только расширять естественные Магические Цепи, но и служить в качестве искусственных Магических Цепей после некоторого периода инкубации. Обычно находясь в состоянии спячки, Черви не оказывают прямого влияния на носителя. Однако, при активации Цепей Черви пробуждаются и стараются заставить тело носителя беспрерывно вырабатывать прану, чтобы они могли ей питаться. Использование Червей и интенсивные тренировки могут позволить носителю, если даже он не имеет должного опыта в использовании магии, стать магом, который сможет участвовать в Прикосновении Небес примерно год. Однако, подобное не только сильно сокращает продолжительность жизни носителя, но и сам по себе этот процесс невероятно болезненный.

Механизмы магии

Сопротивление (抗魔力, Комарёку) - сила, присущая любому, кто обладает Магическими Цепями, способность сопротивляться заклинаниям, направленным на контроль цели посредством духовного медиума (такие, как сон, паралич и принуждение). Благодаря циркуляции праны в Цепях, маг может отразить чужеродную прану, которая извне пытается вторгнуться в него. Следовательно, есть возможность разрушить заклинание ещё до того, как оно будет готово. Очень эффективная форма защиты, с ней очень сложно воздействовать даже на слабого мага. Также, те, кто обладают Цепями, но не являются магами, могут бессознательно защищать себя таким образом. Поэтому большинство заклинаний магов воздействует на цель физически. Однако сопротивление защищает от праны, но не от самого заклинания. Уже готовое и начавшее действовать заклинание нельзя отменить подобным образом

Дыхание и ходьба (呼吸・歩法 Кокю-то Хохо) – не только влияют на физическое состояние, но и укрепляют связь с природой. Поглощение внешней энергии (дыхание жизни) для связи внутреннего мира мага с внешним. Вдох, выдох и всё, что происходит между ними, являются частью процесса, позволяющего магу вбирать в себя и выпускать «бога». Только маги используют магические формулы, чтобы творить заклинания, но те, кто своим дыханием, движением, телом и самой своей сущностью способны взаимодействовать с природой, превосходят их. Несколько таких людей можно найти в Синто, они способны изгонять злых духов и другие сверхъестественные силы простым хлопком в ладоши. Но на то, чтобы обучиться подобной технике, уходит вся жизнь.
Они не ценятся западными магами, но среди учений Востока техники дыхания и ходьбы считаются высокоуровневыми секретами, которые нельзя вот так вот запросто повторить или выучить. Уже хорошо, когда хотя бы один человек на всё поколение может в совершенстве ими владеть.
Однако иногда встречаются те, кто уже родился с умениям «правильно дышать и ходить». Как результат, всё их тело есть одна чистая, естественная Магическая Цепь. Такие люди могут творить большие чудеса, чем маги, при этом совершенно ничего не зная о чародействе.

Преобразование элементов (フォーマルクラフト) – магия, которую используют маги с маленьким объёмом энергии. Древняя система, в которой маг жертвует что-либо материальное, чтобы компенсировать отсутствие энергии для сотворения заклинаний. Основывается преимущественно на мане, и почти не использует од (то, чего как раз не хватает). Также включает в себя жертвоприношения и использование магических кругов. Высокий уровень знаний критически необходим.

Исток (起源 Кигэн) – отправная точка. Направление сущности. То, что направляет чьи-либо действия в течение всей жизни.
Движущая сила, которая изначально возникла в Акаше, но каким-то образом «вытекла» оттуда и приняла материальную форму. Иногда эта форма - человек. С рождения все люди действуют в гармонии с той движущей слой, из которой он произошли. Лучше сказать, что это как человеческие инстинкты. Однако, как только кто-то пробуждает свой Исток, он уже не может от него отойти. Исток будет диктовать его поведение, а он будут беспрекословно подчиняться.
В системе мистических элементов, Исток описывает конкретные детали о маге, тогда как Элементальное Родство определяет базовую принадлежность к какому-либо элементу. Есть случаи, когда кто-нибудь, не обладая никаким Элементальным Родством, не имея Магических Цепей или таланта к чародейству, способен творить заклинания, просто следуя своему Истоку.

Элементы

Элементы (要素, Ёсо) – важные элементы Магической Теории.
Это Огонь, Вода, Земля, Воздух и Пустота (Эфир), или же Вода, Огонь, Земля, Дерево и Металл, в зависимости от чародейского учения. Согласно учениям магии, эти Элементы являются базовыми компонентами и придают миру форму. Например, Огонь называют обычным, а Ветер - благородным.

Огонь (火, Хи).

Заклинания Элемента Огня связаны с поглощением, нагреванием, энтропией, заправкой, передачей энергии и термодинамикой.
Известные подэлементы: Тепло.

Земля (地, Дзи)

Заклинания Элемента Земли связаны с заземлением, культивированием энергии, внедрением энергии. Известные подэлементы: Металл, Драгоценные Камни.

Вода (水, Мидзу)

Заклинания Элемента Воды связаны с потоками, формами, циклами, комбинациями и манипуляциями. Известные подэлементы: Лёд.

Воздух (風, Кадзэ)

Заклинания Элемента Воздуха связаны с воздухом, движущими силами, статической энергией, свободной энергией и направленным движением. Известные подэлементы: Молния.   

Эфир (Пятый Воображаемый Элемент)

Согласно учениям Ассоциации Магов, Эфир является Пятым Воображаемым Элементом. Он смешивается с любым из других четырёх Элементов, чтобы воплощать таинства магии. Эфир аморфен и не способен материализовываться сам по себе, однако он позволяет бесформенным телам обретать материальную форму. Ещё до теории Объединённом Языке считалось, что человечество Эпохи Богов было способно творить могущественную магию благодаря тому, что отравление Землёй других небесных тел принесло в мир большое количество Эфира. Являясь чистейшей первозданной формой Звёздной Пыли, Эфир доминирует в таких вещах, как построение, распад, модификация, разделение, унифицирование, в духовных телах, концептуальном оружии и т.п.
Известные подэлементы: Жизнь, Святость, Прорицания Востока.

Эфирный Сгусток («Эфирная Тень)

Также известен, как жидкая глина. При обычных обстоятельствах Эфир может принять материальную форму, только будучи смешанным с каким-нибудь из остальных четырёх Элементов. Однако в некоторых случаях, как правило из-за ошибки мага, он принимает форму глиноподобной субстанции. Эфирный Сгусток можно использовать только как проводник маны, в остальном он бесполезен. Какую бы форму ему ни придал маг, при долгом отсутствии активности (то есть если не прогонять через него прану) он вернётся в свою первоначальную глиноподобную форму. Связан с Первой Магией.

Элементальное Родство
Обычно маг способен управлять, по крайней мере, одним Элементом. Но есть такие, кто управляет Элементами, совершенно отличными от базовых. Подобные маги либо являются членами особых домов, входящих в Ассоциацию Магов, либо не являются членами Ассоциации вообще. Также известны случаи, когда маг может управлять более, чем одним Элементом, и даже имеет родство со Смешанными Элементами. Обычно такие маги пытаются освоить заклинания, использующие два и более Элемента одновременно (например, «управление жидкостью», использующее Воду и Воздух). Ассоциация Магов высоко ценит Посвящённых, магов, способных управлять всеми пятью Элементами. Есть методы, с помощью которых Элементальное Родство можно сменить, но они очень болезненны и опасны.

Освящение (聖別, Сэйбэцу) - процесс определения Элементального Родства человека, с использованием шалфея, карт Таро и личностных тестов.

Магические формулы

Магические формулы (詠唱・呪文 Эйсё-то Дзюмон) – действия, необходимые для занятий чародейством. Образно говоря, в системе «Запрос – Принятие запроса – Проверка запроса – Удовлетворение запроса» магическая формула будет именно «Запросом».
Также известны, как Арии. Арии в основном ассоциируются с магами, но их также используют заклинатели некоторых психических типов.
Используя заложенную первоклассной школой Магическую Теорию, маг должен пройти через заранее установленный процесс. В системах подобного уровня арии являются лишь частью этого процесса. Но в персональных чародейских стилях они играют важную роль в самовнушении: арии помогают поместить разум мага в состояние, в котором он может эффективно управлять своими Магическими Цепями.
Возможности всех заклинаний заранее предопределены, поэтому сила какого-то конкретного заклинания не изменится, вне зависимости от силы использующего его мага. Однако магические формулы могут различаться. Обычные арии обращаются не к окружающему миру, а к внутреннему миру мага; они задействуют чародейские процессы внутри тела мага и отражают его природу. Пока формула заклинания обладает особым смыслом и/или несёт в себе набор ключевых слов, остальную её часть маг волен подбирать по своему вкусу. Поэтому вполне естественно, когда арии одного и того же заклинания разнятся от мага к магу. Неудивительно, что самовлюблённые, обладающие большим эго маги, обычно используют длинные арии.
Чем больше значения маг вкладывает в магическую формулу, тем эффективнее результат. Чем сильнее самовнушение, тем более эффективно маг может использовать свои Цепи. Изменение слов арии не несёт особого смысла, важно вложенное в них значение.
Магические формулы, направленные в окружающий мир, называются Великими Формулами  и относятся к Великим Ритуалам. Фактически, задействовать их в одиночку невозможно. Для них обычно требуется группа магов. Стоит заметить, что заклинания с длинными ариями, даже будучи не полностью завершёнными, уже производят видимый эффект на окружающий мир. Активация Зеркала Души – исключение.
Все заклинания делятся на классы, согласно длине их магических формул:
•         Заклинания Простого Действия  – мгновенные заклинания. Для их сотворения достаточно пустить поток энергии по Магическим Цепям. Примеры: Гандр, большинство Мистических Глаз.
•         Однострочные заклинания  – заклинания, чьи арии состоят из одной фразы, включающей, по крайней мере, одно слово. Стабильны и легко сотворяются. Пример: заклинания, хранящиеся в Магическом Знаке.
•         Пятистрочные заклинания – заклинания с ариями из пяти строк.
•         Десятистрочные заклинания – Мгновенный Контракт. Уже считаются простыми ритуалами. Являются необходимым минимумом при задействовании Высшего Чародейства (заклинаний ранга A и выше). Состоят из десяти фраз и более. Полностью тренированный маг может сотворить их примерно за минуту.
Подобная классификация показывает не только силу заклинания, но и уровень воспроизводимого таинства. Т.е. чем проще чудо, тем короче ария.

Ускоренное произнесение заклинаний (高速詠唱 Косоку Эйсё) – навык, присущий современным магам, позволяет произносить арии в 2 раза быстрее (например, десятистрочное заклинание будет сотворено всего за 30 секунд).
Ускоренное произнесение Божественных Слов (高速神言 Косёку Сингон) – Божественные Слова – Чародейская Теория из Эпохи Богов, когда слова сами по себе имели. Сила, позволяющая задействовать магию, не используя Магические Цепи. При использовании Божественных Слов таинства совершаются не через сам процесс, а скорее вследствие прямого приказа. Сила, давно утерянная современными магами.

Барьеры

Барьер (結界, Кэкай) – топографический тип магии. Из праны создаётся своего рода сеть, которую  маг распространяет по местности, будь то участок земли или здание, создавая тем самым мистическую границу, отделяющую то, что находится внутри неё  от внешнего мира. По определению, барьер невозможно сдвинуть после того, как он установлен. Самый могущественный тип барьеров делает границей само пространство и находится на уровне, близком к Истинной Магии.

Механика барьеров

После установки барьера, область его воздействия определяется границами, но можно изнутри нанести магические печати, расширив его область и силу воздействия. Кто-нибудь может убрать печати, только если техника их нанесения не является из ряда вон выходящей, т.е. не выходит за рамки обычных техник. В противном случае, можно лишь временно ослабить барьер, рассеяв поддерживающую его прану, но его создатель может это исправить, вложив в барьер ещё больше праны.
Поскольку изначально барьеры предназначались для создания убежищ, эффекты, которые можно установить внутри барьера, в большинстве своём направлены на защиту мага. Существуют барьеры атакующего типа, но поскольку они действуют через косвенное магическое воздействие, их эффективность против тех, кто способен защитить себя магически, крайне мала.
Продвинутые барьеры работают на подсознательном уровне, чтобы предотвратить их визуальное обнаружение. Но чем большую область покрывает подобный барьер, тем легче его обнаружить тренированному магу. Идеальный барьер никто не способен обнаружить. С другой стороны, легко обнаружимый барьер – признак третьесортного мага.

Магические Дары

Магические Дар (魔術特性, Мадзюцу Токусэй ) – этим термином называют особые способности, каким-либо образом связанные с магией. В династии магов их Магические Дар ценится так же (а может даже и больше), как и Магический Знак. Самый распространённый тип Магических Даров – это те, которые наследуются в клане, однако существуют уникальные врождённые  Дары, присущие кому-либо одному, коими являются, например, Мистические Глаза.

Благородные Цвета

Система Благородных Цветов - специальная система классификации от Ассоциации Магов, используемая для оценки специальных способностей, таких как Магические Дары. Кстати, термин "Благородные цвета" используется для обозначения специальных и врождённых навыков, когда функционирование магической цепи близко к движениям небесных тел (как правило, они более близки к движению земной коры), и являются врождёнными и особыми. На практике, однако, используют в основном для классификации Мистических Глаз. Могущественные глаза сияют Золотом, а у тех, чья сила затрагивает область богов, разноцветное сияние, как например Самоцветное или Радужное.

Истинная Магия

Истинная Магия (魔法, Махо) -  чудо. То, чего невозможно достичь силами современных знаний. На самом деле – то, что невозможно достичь научным или естественным путем вообще. Если человек или группа лиц в состоянии понять «магию», независимо от времени и источника знаний, то «результат» не является Истинной Магией. Способность творить невозможное – это чудо, названное Истинной Магией. По сути, она будет чудом как во времена богов, так и в отдаленном будущем.
На заре цивилизации большинство магов были Истинными Магами, использующими Истинную Магию. Теперь же их осталось только пятеро. Точнее, в мире живых пребывают четверо: Маг владеющий Первой Магией скончался (это утверждение спорно, исходя из природы первой магии). О судьбе ещё двоих известно очень мало, а оставшиеся двое часто появляются поблизости – невзирая на то, что доставляют много неприятностей окружающим.
В настоящие время известно пять Магий.
Эти Магии – то, что оставили в этом мире люди, достигшие Акаши. Но по какой-то причине они не вернулись оттуда.

Оригинальная статья - http://typemoon.wikia.com/wiki/Magecraft